Cтоличным налогоплательщикам доступна электронная регистрация

В 2011 году прошла тестовая эксплуатация сервиса «Электронная регистрация», доступного для налогоплательщиков г. Москвы. С 31 мая 2012 года электронная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ФНС доступна для всех регионов России. Документы можно отправить через сайт ФНС в разделе «Электронные услуги».

Раздел электронные услуги на сайте ФНС

Электронные документы для государственной регистрации могут быть направлены:

  • заявителем (одним из заявителей);
  • нотариусом или лицом, временно замещающим нотариуса.

Для подачи документов в электронном виде потребуется:

  • сертификат электронной цифровой подписи;
  • отсканированный пакет документов (документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл);
  • программа CryptoPro.

Документы оформляются в так называемый «транспортный контейнер» для отправки в налоговую инспекцию с помощью специализированного программного обеспечения «Программа подготовки пакета для электронной регистрации». В настоящее время используется версия 1.0.10 от 05.07.2013. Программа бесплатная.

Выбор ПО для электронной регистрации на сайте ФНС

Стоимость сертификата электронной цифровой подписи (ЭЦП) составляет от 2000 рублей (зависит от Центра выдачи, формы собственности, условий получения ЭЦП и т. д.). Получить электронную подпись («ключ») можно в любом удостоверяющем Центре, аккредитованным в сети удостоверяющих центров ФНС. Список организаций указан на сайте налоговой инспекции.

Также для подачи документов на электронную государственную регистрацию ИП или ООО можно использовать ЭЦП, выданные для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи.