Причины отказа в регистрации

Ежедневно, десятки людей сталкиваются с проблемой отказа в государственной регистрации документов, подаваемых в МИФНС № 46 (единственная в Москве инспекция, регистрирующая все изменения в ЕГРЮЛ). Несмотря на то, что инспектор при вынесении отказа чаще всего указывает одну из двух формулировок: «Не предоставление заявления на государственную регистрацию» или «Не предоставление (устава, протокола/решения и т.д.)», причин для отказа существует множество, они закреплены в статье 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальный предпринимателей» и ряде инструкций ФНС России.
Часто, те, кто впервые и самостоятельно пытается подготовить пакет документов для первичной регистрации юридического лица, либо для внесения изменений в ЕГРЮЛ просто забывают приложить тот или иной документ, необходимый в соответствии с Законодательством РФ и инструкциями ФНС. Также причиной отказа может быть и банальная невнимательность, поэтому лучший способ избежать неудачи – обратиться к специалистам для экономии своего времени и денежных средств.
Не стоит так же забывать, что часто отказ в государственной регистрации влечет за собой потерю государственной пошлины и необходимость заново оплачивать услуги нотариуса.

Вторая основная причина отказов, которая кроется за упоминавшимися выше формулировками – неправильное оформление поданных документов. Налоговая инспекция трактует неверно подготовленные документы как «недостоверные сведения» и оспорить такое решение даже в суде практически невозможно.
Ниже приводим наиболее распространенные ошибки, которые допускают заявители при подаче документов:
1. Подпись заявителя не заверена нотариусом в необходимых случаях, либо отсутствует печать и подпись нотариуса. Причем важно отметить, что иногда подобные ошибки допускают и сами нотариусы при заверении документов: неправильно выполнена удостоверительная надпись, не указан или указан неправильный ИНН лица, заверяющего документы  и прочее.
2. Заявитель расписался не во всех листах формы, которые прикладываются к заявлению.
3. Заявление заполнено и от руки, и на компьютере одновременно (помните, допустимым является только один из указанных способ заполнения формы и только одним цветом – синим или черным, красные или зеленые чернила не допускаются).
4. Одна из самых частых ошибок – неверно указаны данные в форме заявления: адрес, организационно-правовая форма, фирменное наименование;
5. Указанные в заявлении данные не соответствуют тем, что содержатся в ЕГРЮЛ, либо указаны не все данные на организацию, либо заявителя. Например, если физическое лицо – руководитель или участник Общества, сменило паспорт, адрес и проч. (эти сведения поступают в налоговую инспекцию автоматически) и многие другие.

Отдельно стоит остановиться на новых правилах заполнения форм и заявлений, подаваемых на регистрацию в налоговую инспекцию, которые вступили в силу с 01 июля 2013 года.
К сожалению для себя, летом 2013 года многие, кто подвал документы в налоговую, получили отказы в государственной регистрации.
Причина банальна – несоответствие новым требованиям, ведь заполнить новые формы оказалось под силу только специалистам с помощью специального программного обеспечения.
С большими проблемами столкнулись и заявители, юридические адреса которых не укладывались в новые стандарты (например, если юридический адрес содержит указанием на «помещение», «комнаты» и прочее, что часто встречается при покупке юридического адреса у сомнительных собственников).

Кроме того, периодически ФНС России вводит новые правила, о которых далеко не всегда своевременно сообщает посредством средств массовой информации. Только профессиональные юристы, занимающиеся корпоративным правом, имеют возможность отслеживать самые последние изменения законодательства и быть в курсе всех нововведений.


При получении отказ в государственной регистрации юридического лица, либо изменений вносимых в ЕГРЮЛ, чаще всего причина кроется в ошибке самого заявителя, однако встречаются и ошибки, допускаемые налоговым органом. В этом случае есть три пути решения:
1. Обратиться в так называемую «группу разбора» в налоговой инспекции. 
2. Подать жалобу в ФНС России направив ее по почте, либо через сервис http://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/
Срок рассмотрения Вашего обращения составляет 30 дней.
3. Обратиться в суд.

Если Вам отказали в регистрации или Вы только планируете зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью (ООО), акционерное общество (ОАО или ЗАО), получить статус индивидуального предпринимателя (ИП), обратитесь к специалистам Компании Регконсалт за помощью, и они разъяснят все нюансы этого процесса, подготовят необходимые документы, сами подадут их  в налоговую и получат как только они будут готовы.